Большинство бизнес-процессов требует использования электронной подписи. Она нужна для ведения ЭДО (электронного документооборота), сдачи отчетности в ФНС, ПФР и другие внебюджетные фонды. Чтобы получить электронную подпись, предпринимателю необходимо обратиться в аккредитованный уполномоченный центр.
Таковым может выступать банк, например, Тинькофф. Это очень удобно, поскольку он же предоставляет РКО и другие услуги для бизнеса. Став его клиентом, предприниматель получает доступ абсолютно ко всем необходимым для ведения бизнеса финансовым инструментам и не только.
Где еще используется электронная подпись?
За последние годы активно растет число сотрудников, работающих на удаленке. Это стало возможным благодаря развитию ЭДО и отсутствию необходимости подписывать документ от руки. Достаточно использовать ЭП. По аналогичному принципу осуществляется документооборот с контрагентами. Руководители получают возможность подписывать важные бумаги даже тогда, когда находятся в поездке.
Без электронной подписи невозможно принять участие в тендерах на госзакупки, проходящих на электронных торговых площадках. Она позволяет подавать иски в арбитражный суд и работать с различными государственными порталами (ГИС, «Честный знак» и так далее), проводить платежи через «Клиент-банк», вести онлайн переписку с налоговым инспектором и так далее.
Какая электронная подпись используется бизнесом?
Всего есть три типа ЭП:
- Простая. Используется для внутреннего документооборота. Она не подходит для отправки отчетности, участия в тендерах. Ее легко получить при использовании опции «добавить цифровую подпись» в стандартном офисе. Она подтверждает авторство создателя документа, но не обеспечивает никакой защиты.
- Неквалифицированная усиленная. Выдается удостоверяющим центром, как правило, на флешке. Защищает документ от внесения изменений. Она может использоваться при документообороте с контрагентами, но по предварительному согласию.
- Квалифицированная усиленная. Отличается высочайшей степенью защиты. Ее можно получить только в аккредитованном Минкомсвязью удостоверяющем центре либо в ФНС. Ее невозможно сгенерировать самостоятельно. Она имеет такую же юридическую силу как и обычная рукописная.
Именно последняя используется для отправки отчетности, участия в тендерах и так далее.
Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.