Простая работа над сайтом компании, интернет-магазином или информационным порталом еще не гарантирует высокий уровень посещаемости, хорошие позиции в рейтингах поисковиков. Современные системы отбора страниц и информации предъявляют к каждому сайту очень высокие требования, выполнить которые бывает непросто. Поэтому продвижение сайтов в ТОП должно быть грамотным, спланированным и системным, а не хаотичным, как это часто бывает.
Цели и методы
В первую очередь, важно определить цель и действовать, исходя именно из поставленных задач. К примеру, продвижение сайтов интернет магазинов требует совершенно иного подхода, нежели раскрутка информационного портала учебного заведения. Применять в этих случаях одинаковые методы, значит, гарантировать провал всей работы. Среди главных целей раскрутки ресурса можно выделить:
- целенаправленное попадание в ТОП-5 или даже ТОП-1 того иного поисковика;
- попадание на вершину рейтинга по определенным запросам, часто специфическим, но интересным именно целевой аудитории;
- прирост трафика на постоянной основе;
- создание определённого имиджа компании;
- рост продаж и создание стабильной клиентской базы.
Очень важно после определения цели выбрать конкретную стратегию. Недостаточно просто размещать тексты, примерно подходящие по смыслу, на страницах ресурса пару раз в неделю. Профессионалы интернет-маркетинга владеют десятками стратегий, которые дают отличный результат только при точном соблюдении последовательности действий.
Основные этапы
Продвижение сайтов в ТОП 10 всегда индивидуально и во многом зависит от того, в каком состоянии ресурс находится на момент начала работы. Но все же можно выделить некоторые основные этапы раскрутки:
- формирование смыслового ядра: это то, что будет приводить посетителей на страницу, то, что пользователи ищут в сети и то, как они формулируют свои запросы;
- анализ конкуренции: как выделиться среди похожих страниц, какие редкие запросы могут стать «фишкой» сайта, а какими лучше не загрязнять страницу;
- аудит сайта и требований поисковиков: что именно требует доработки и какой, каким формальным требованиям ресурс в итоге должен соответствовать;
- оптимизация: внутренняя работа над сайтом, над всеми его уровнями;
- внешняя работа: на этом этапе сайт добавляется в разнообразные каталоги и регистраторы (о которых многие непрофессионалы даже не догадываются), создается облако внешних ссылок.
Продвижение сайтов, Гугл оптимизация, выход в Топ Яндекса – все это целая профессиональная область, своего рода современная маркетинговая наука, требующая определённых знаний.
SysBis IT team — команда высококвалифицированных специалистов в области автоматизации бизнеса.