Веб-разработчики заметили, что в последнее время заказчики все чаще просят создать интерактивный сайт или мобильное приложение для доставки еды, пиццы, воды и других продуктов питания. К примеру, захотели вы заказать суши с креветкой, приложение подскажет множество адресов различных ресторанов и кафе, но чтобы далеко не ходить, достаточно "тапнуть" по экрану смартфона и подождать японское блюдо у себя дома или у друзей. Но то ли у владельцев ресторанов плохой вкус, то ли дизайнеры наняты никудышные, потому что большинство мобильных приложений только запутывают пользователя: у них скверное "юзабилити", неправильное оформление и "криворукий" дизайн.
Вот что советуют профессиональные разработчики: не пишите сайт или программу для доставки суши "с нуля", подойдет готовая платформа CMS на основе Wordpress и Joomla. Во-первых, это дешево, поэтому поможет начинающему бизнесу встать на ноги, а во-вторых, вы сами сможете вносить изменения в функционал через администраторскую панель, не обращаясь регулярно к программистам. Дизайн сайта или приложения: он не должен быть навязчивым, чересчур рекламным и аляповатым, потому что софт создан исключительно для одной цели — быстро заказать фаст-фуд. Чтобы страница визуально не напрягала, ей дают белый фон, а цветными пусть будут только картинки с товарами. У пользователя всегда на виду должна быть виртуальная корзина с покупками и сразу же подсчитываться сумма выбранных роллов или гамбургеров, даже когда клиент "скроллит" вверх и вниз в поисках продукта. Главное меню фиксируют вверху или с краю страницы, а если речь про мобильное приложение, то лучше его сделать в виде всплывающего сбоку раздела. Разработчику обязательно надо оптимизировать все тяжеловесные изображения, изменить формат сжатия или уровень разрешения, иначе ваше виртуальное кафе будет очень медленно загружаться.
Идеальная форма для заказа содержит минимум деталей: адрес доставки, контактный телефон, имя клиента, количество персон и комментарий. Сейчас в моде одностраничные приложения на платформе Angular JS, это очень удобно для пользователей, так как им не приходится переходить в другие разделы сайта. Обязательно подключите к программе Google Analytics или "Яндекс.Метрику", настройте инструменты статистики и наблюдайте за поведением ваших посетителей. Такой подход покажет, сколько человек сделало заказ, и тех, кто отказался еще на этапе заполнения формы. Собранная информация бесценна: теперь вы знаете, какие элементы на сайте требуют доработки и модернизации.