В 2016 году в мире было продано чуть больше 150 миллионов планшетов, что на 6,6% ниже прошлогодних итогов. Спрос на планшетные устройства падает каждый год, в это же время растет популярность смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов.
Планшеты вытесняются большими смартфонами – фаблетами
Тенденция падения спроса на планшеты характерна для всего мира. Единственный бренд, сохраняющий высокие позиции – это Apple, из 150 млн. проданных устройств более 42 млн. пришлось на iPad.
Чем потребителям не угодили планшетные устройства? Специалисты связывают снижение объемов продаж с несколькими причинами: ухудшением экономической обстановки и перенасыщением рынка. Планшетник воспринимается как дополнительное устройство, поэтому современный потребитель предпочитает покупать такую технику, которая бы сочетала в себе свойства «таблеток» и смартфонов, экономя деньги.
Такое устройство есть – это фаблеты, так называют смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов. В этих устройствах большой экран сочетается с возможностью принимать и совершать звонки, отправлять SMS. То есть фаблеты являются полноценным телефоном, но обладают очень большим экраном.
Вот несколько топовых моделей с экраном более 5 дюймов: iPhone 6 Plus, Samsung Galaxy Note 4, LG G4. Подробнее с характеристиками фаблетов можно ознакомиться на сайте источника – technoportal.ua.
Вдохнут ли производители вторую жизнь в планшетные устройства?
Фаблеты более компакты по сравнению с планшетными компьютерами, но позволяют выполнять те же функции: работать с графическим редактором, набирать текст, фотографировать, готовить презентации и пр.
Большие смартфоны начали обгонять планшетные устройства по продажам с 2015 года. Но производители «таблеток» не сдаются и продолжают выпускать новинки. Так, китайский бренд Xiaomi уже анонсировал выход обновленного Mi Pad (диагональ 7,9 дюймов). Устройство оснащено мощным процессором и 4ГБ оперативной памяти, работает на Android с оболочкой известной операционной системы MIUI.
Производители планшетов пересматривают позиционирование карманных компьютеров. Так, «таблетки» успешно внедряются в системы «Умный дом», выполняя функции панели управления. Многие бренды работают на конкретные целевые аудитории, например, на водителей, предлагая планшеты с загруженными картами и другой «начинкой», которая будет полезна автомобилисту.
Пока фаблетам не удалось, и вряд ли удастся превзойти полноценный планшет по основному параметру – ширине диагонали экрана, поэтому списывать их со счетов еще рано.