Любой контакт с потенциальным клиентом можно расценивать в качестве важного, а зачастую – ключевого шага к совершению этим человеком покупки, заказа, подписки и т. д. На любом этапе такого взаимодействия потребитель может принять окончательное решение, поэтому задачей продавца становится грамотно выстроенная коммуникация, независимо от ее вида, будь то рассылка рекламных писем, проведение промо-акций или переписка в чат-боте. А ведь в этот список входят и обычные телефонные звонки, которые совершают сами клиенты.
К сожалению, в погоне за новомодными способами общения с клиентами компании часто упускают из вида такие ситуации, когда покупатель попросту не может дозвониться до менеджера, или последний работает столь неэффективно, что звонивший теряет интерес к продукту. Потеря такого клиента, который практически прошел всю цепочку по воронке покупок, но столкнулся с «занятостью» или некомпетентностью продавца, для профессионального маркетолога должна стать настоящей катастрофой! Кардинальное решение проблемы – использование голосового бота, который не оставит без внимания ни один входящий звонок.
Что может голосовой бот
Подобно чат-боту, работающему по заданному алгоритму «вопрос-ответ», а также умеющему инициировать переписку и четко перенаправлять пользователя на нужные страницы каталога или сайта, голосовой помощник имеет в своем арсенале звуковые сообщения, которые и являются основными элементами коммуникации. Пример наиболее совершенного и функционального бота представлен на сайте https://robo-voice.ru/. Платформа Robovoice позволяет в онлайн-режиме создать голосового помощника, который сможет:
- Принять звонок клиента, сразу сориентировав его по навигации сайта или указав возможность переадресации на номер определенного специалиста.
- Позвонить клиенту с персональным предложением и рассказать о новом продукте, скидках или рекламных акциях.
- Совершить звонок с подтверждением оформленного заказа.
- Сделать напоминание, сообщив покупателю о текущем статусе покупки.
Голосовой бот – это всегда четкая, проверенная, актуальная и исчерпывающая информация, поданная в нужном объеме и точно отвечающая на поставленный вопрос. Такая коммуникация полностью исключит ситуации с не дозвонившимися покупателями, уберет человеческий фактор, снизит нагрузку на менеджеров компании, а в перспективе – вовсе заменит собой персонал, который отвечает за телефонное общение с клиентами!