Интернет-магазин будет преуспевать, только если у него есть покупатели. Что делать, чтобы найти людей, которые будут заказывать ваши товары? Самое разумное решение для начала – оптимизация интернет магазина. Она поможет привлечь первых пользователей без особых вложений в рекламу.
Что нужно сделать при оптимизации в первую очередь
Если вы хотите начать продвижение сайта, будь то интернет-магазин или обычный информационный портал, начинать нужно с проверки robots.txt. Убедитесь, что в этом файле не указаны никакие блокировки нужного контента и, напротив, скрыто от поисковиков все лишнее.
Также желательно:
- Использовать микроразметку, которая увеличивает шансы, что поисковая система будет использовать в сниппете необходимые вам слова.
- Прописать красивые description, чтобы они стимулировали к переходу на сайт.
- Отслеживайте все изменения в панелях «Яндекс» и/или Google. Там обычно пишется, не попал ли сайт под фильтр, какие проблемы у него наблюдаются и что нужно исправить. Вносите коррективы максимально оперативно.
- Добавьте отзывы на страницы товаров. Наиболее эффективны отзывы на 3 и на 5 баллов. Если отзыв оставил реальный пользователь, обязательно опубликуйте его, даже если он негативный. На негативные отклики нужно писать ответы и четко пояснять, что будет сделано для исправления проблемы.
- Оптимизируйте названия всех страниц на сайте. Они должны быть разными и давать четкое представление о товаре.
Популярные ошибки оптимизации интернет-магазинов
Нет смысла пытаться оптимизировать сайт, если на нем допущены грубые ошибки. Они будут мешать продвижению и сводить на нет все ваши попытки продвинуть магазин в поисковиках. Наиболее грубыми ошибками называют:
- «Интуитивный подход» к созданию каталогов и страниц. Как для контентных проектов, так и для интернет-магазинов необходимо семантическое ядро.
- Неправильный регион в Яндекс.Вебмастере. Важно, чтобы регион отражал ваше реальное местоположение, иначе в нужном городе вы не будете ранжироваться и не сможете вывести запросы в топ.
- Использование SEO-текстов. Контент должен быть полезен пользователю.
- Много товаров со статусом «Нет в наличии». Они снижают популярность магазина, часто даже приводят к тому, что сайт выкидывается из выдачи.
Грамотный подход позволяет получить немало покупателей без специального привлечения пользователей с рекламы. Важно только, чтобы вы понимали, как правильно действовать, чтобы добиться своих целей. Если не уверены, лучше пригласите специалиста. Например, эксперты сайта elbuz.com помогут вам понять, что именно требуется для эффективного развития вашего интернет-магазина. Пообщайтесь с менеджерами и задайте им свои вопросы.