О диджитал-маркетинге говорят буквально на каждом углу. Но крайне редко те, кто говорят о нем, раскрывают самую важную информацию - какие существуют основные инструменты для интернет маркетинга. А если и говорят - то очень поверхностно и не не до конца понятно. И приходится либо рыться в интернете в поисках дополнительной информации, либо просто продолжать довольствоваться уже имеющимися знаниями.
Поэтому давайте не просто посмотрим на список инструментов маркетинга, но и остановимся на каждом из пунктов более подробно. И обсудим все преимущества и недостатки.
Продвижение в поисковых системах
Это основной инструмент, который ни в коем случае нельзя игнорировать. Желательно думать об оптимизации еще на начальных этапах создания веб-сайта. Seo продвижение сайта состоит из двух процессов:
- Оптимизация. Во время этого процесса оптимизируются описания страниц, текстовое наполнение, создается правильная иерархия ссылок, заголовков и подзаголовков. Оптимизация позволяет сделать сайт максимально понятным для поисковых роботов.
- Контекстные рекламные кампании. Это платные объявления, которые показываются пользователям по определенному поисковому запросу.
Оптимизация и контекстная реклама должны идти параллельно друг с другом. Только в таком случае это эффективные инструменты маркетинга в интернете. В процессе анализа результатов контекстной рекламной кампании можно понять, какие ключевые слова работают лучше, и провести повторную оптимизацию сайта.
Преимущества этого инструмента:
- долгосрочный и устойчивый эффект;
- у пользователя нет ощущения, будто ему навязали товар или услугу;
- при низком бюджете можно ограничиться только сео продвижением.
Недостатки, конечно, тоже есть:
- это длительный процесс, результат будет виден только спустя несколько месяцев;
- это постоянный процесс;
- сео продвижение редко обходится дешево.
Контент-маркетинг
Это, можно сказать, основа качественного продвижения. От текстового наполнения сайта зависят его позиции в поисковых системах, а от контента в социальных сетях зависит то, сколько внимания вы сможете привлечь к бренду. Сегодня статьи, видео и изображения - чуть ли не самые эффективные инструменты интернет маркетинга. Статьи с ненавязчивой рекламой можно размещать в популярных блогах или журналах. А без качественных картинок и видеороликов не обойтись, если вы хотите достичь успехов в раскрутке страниц в соцсетях. Недостаток у этого метода один - часто создание контента обходится достаточно дорого. Но зато вы завоевываете внимание и доверие аудитории.
Email-рассылки
В инструменты веб-маркетинга всегда будут входить электронные письма. С их помощью можно сделать случайных клиентов постоянными и вернуть тех, кто успел забыть о вашем бизнесе. Но рассылка может показаться некоторым слишком навязчивой.
Социальные сети
Продвижение в социальных сетях сегодня ложится в основу маркетинговой стратегии многих брендов. Мы проводим в соцсетях массу времени, поэтому игнорировать этот канал продвижения не стоит. Обычно СММ обходится не очень дорого, но с помощью соцсетей иногда сложно сделать конкретные продажи.
Приложения
Очень популярным стало создание приложений для андроид и iOS. С помощью мобильных программ бренды повышают лояльность клиентов, привлекают новых и облегчают работу бизнеса в целом. Недостаток - это достаточно дорого.
В команде веб-студии Artjoker есть специалисты по каждому направлению в диджитал. Мы подберем те инструменты электронного маркетинга, которые наиболее эффективно сработают для вашего бизнеса.