Вряд ли есть сейчас категория игр на ПК, которая может соревноваться по популярности с MMORPG. Играть в одиночку, конечно, можно, но чем дальше, тем больше геймеры отдают предпочтение многопользовательским играм. Никакой, даже самый продвинутый искусственный интеллект, не способен пока заменить человека. Особенно, если речь касается ролевых игр.
В MMORPG игрок погружается в вымышленные миры со своей историей. Здесь он получает «роль» - своего персонажа, которого дальше будет тренировать, прокачивать, оснащать, короче – всячески заботиться о его развитии. Как правило, в таких играх можно выбрать одну из рас или один из классов – в зависимости от предпочитаемого стиля игры. Это может быть рыцарь, маг, охотник и так далее.
В каком направлении прокачивать своего персонажа, и в какие события ввязываться с его участием – дело исключительно ваше. MMORPG, как правило, обладают открытой вселенной, где игроки могут делать все, что сами пожелают. Торгуют, общаются, договариваются и враждуют они при этом, как обычные люди.
Как и в обычной жизни, в виртуальном мире одиночке жить очень сложно. Все зависит от правил, но в целом, рано или поздно вам придется выбрать свое сообщество или клан. Он даст вам поддержку, но взамен нужно быть готовым принять участие в клановых войнах. Естественно, что социальное взаимодействие становится той «изюминкой», которая никогда не может быть реализована в однопользовательской игре. В клане можно выбрать свою специализацию, быть «танком», принимая на себя основную массу урона, или уметь исцелять партнеров по команде – и так далее.
Виртуальные миры MMORPG, как правило, поддерживаются разработчиками в течение достаточно длительного периода времени. Наиболее популярные MMORPG: World of Warcraft и EVE Online существуют с начала 2000-х годов, и прекращать свое существование не собираются. Система монетизации при этом может быть различной. «Раскрученные» продукты, как правило, требующие установки клиента, монетизируются по схеме ежемесячной подписки. Те, которые только начали свое существование, а также браузерные MMORPG, могут распространяться по условно-бесплатной схеме, когда вход в игру бесплатен, но для продвижения желательна покупка игровых предметов за реальные деньги.
В целом, на сегодняшний день многопользовательские ролевые игры – это серьезный бизнес. Доход издателей и разработчиков MMO-игр на Западе уже давно превысил отметку 1 млрд. долларов в год, и продолжает расти. Постоянно появляются <!--noindex-->новые MMORPG<!--/noindex-->.
По-видимому, в будущем большинство людей будут иметь своего «аватара» в виртуальном мире, а может быть, даже не одного.