Любой из крупных интернет-магазинов на рынке, будь то Wildberries, Ozon или Авито, имеет мобильное приложение. Зачем же разрабатывать ещё одно программное решение, если пользователь может найти все необходимое на сайте компании? Заказать приложение для андроид или для iOS, много вопросов возникает в процессе подготовки. Рассмотрим основные этапы, которые нужно пройти для создания качественного приложения, ориентированного на пользователя.
Аналитика
На этом этапе ведётся сбор информации, продумываются сильные и слабые стороны будущего приложения. Для этого изучается потенциальная аудитория, конкуренты на рынке, цели бизнеса и его товарное предложение. Итогом является разработка технического задания.
Проектирование
Имея на руках ТЗ, можно приступать к проработке сценариев поведения пользователей. Это будет влиять на общую структуру программы. Сюда же стоит включить и разработку UI/UX дизайна.
Дизайн приложения
При создании интерфейса принимается в расчет визуал стиля бренда заказчика (если таковой есть) или же предлагаются новые варианты. Также требования к интерфейсу, должны соответствовать запросам магазина приложений.
Этап разработки
Самая затратная по времени стадия создания продукта. На этом этапе подбирается стек технологий, разрабатывается архитектура, создается бэкенд и фронтенд приложения.
Тестирование
Создание любого программного продукта было бы неполноценным без его тестирования. Только автоматизированная и ручная проверка на реальных устройствах позволяет выявить все подводные камни в работе программы. Далее идет тестирование реальными пользователями. После исправления найденных багов и ошибок переходим к следующему этапу.
Запуск
Теперь программа готовится к публикации. Создаются описание и скриншоты для загрузки в маркетплейсы, отправляются заявки на публикацию, стартует рекламная кампания.
Поддержка после релиза
Даже когда приложение выпущено и доступно широкому кругу пользователей, нужно дальше поддерживать и расширять его функционал, обновлять версии для соответствия требованиям маркетплейса. Это делается согласно предварительно подписанному соглашению. Плюс соглашения для заказчика — чётко оговоренный список работ по технической поддержке и гарантия качества этих работ.
Ниже представим список возможностей, которые предлагают современные e-commerce приложения в части функционала.
1.Регистрация.
Ваши клиенты однозначно оценят возможность зарегистрироваться прямо в приложении, без посещения сайта компании. Также отличный выбор — добавить возможность регистрации с использованием социальных сетей. Это дает возможность регистрироваться в один клик и скорее приступить к знакомству с вашим продуктом и сделать заказ.
2. Личный кабинет.
Хранение личных данных, адресов доставки, истории заказов и избранных товаров — без этого уже сложно представить любой интернет-магазин. Такой подход предоставляет возможность повторить покупку уже понравившихся товаров в считанные минуты без необходимости опять что-то искать и сравнивать.
3. Фильтры и поиск по каталогам.
В вашем каталоге могут находиться тысячи позиций одновременно. Без качественного и детального фильтра покупателю может быть крайне затруднительно найти интересующий товар.
4. Покупка в один клик.
Вероятно, в необходимости этой функции не возникает сомнения. Благодаря ей, покупателю больше не понадобится заново заполнять все необходимые поля и проходить верификацию для выполнения платежа. Чем меньше шагов нужно для покупки — тем более эффективный инструмент продаж вы получаете в свои руки.
5. Страница товара.
Отображается информация о позиции: детальное описание, фотографии в разных ракурсах, цена, сроки доставки, а также отзывы тех, кто уже приобрёл.
6. Приём платежей.
Чем больше способов оплаты вы предоставите — тем более удобным будет приложение для пользователей. Не нужно переводить средства между своими же аккаунтами в разных системах или выбирать конкурентов только из-за наличия удобного способа оплаты.
8. История покупок.
Тут клиенту предоставляется возможность просмотреть уже совершенные покупки, их статус, цены и другие детали.
9. Рекомендации по выбору или сопутствующие товары.
Предлагайте пользователю товары на основе информации о предпочтениях и предыдущих покупках — так вы повысите вероятность совершения новых сделок и повысите средний чек.
10. Push-уведомления.
Этот инструмент поддерживает вовлечённость аудитории за счёт периодического показа релевантной информации и предложений во всплывающих уведомлениях. Так можно известить о появлении в ассортименте избранных пользователем товаров, скидках и акциях.
11. Списки желаний и избранные товары.
Дают возможность клиентам сохранить в кабинете те продукты, которые они желают приобрести. Если вдруг товар из wish-листа появляется в магазине или на него есть выгодная ценовая пропозиция — ваш пользователь получит уведомление.
12. Система лояльности.
Наличие регулярных акций и скидок лишь стимулирует совершать покупки чаще и расширяет аудиторию постоянных клиентов.
13. Чат бот и круглосуточная поддержка.
Интерактивное общение 24/7 и автоматизированный ответ на наиболее часто задаваемые вопросы будут отличной помощью для пользователя. Данная опция может улучшить качество обслуживания, сэкономит затраты на службу поддержки и поможет расширить клиентскую базу.
14. Сбор аналитики в реальном времени.
Многие приложения обладают внушительной базой пользователей. Это сильно усложняет анализ и отслеживание данных вручную. При помощи данных интеграций вы получите возможность отследить конверсию, анализировать и прогнозировать действия пользователей.
Общее правило в разработке любых мобильных приложений лишь одно — количество разработчиков, занятых в создании продукта напрямую влияет на стоимость самой разработки.