Дополненная реальность или AR (сокращенно от Аugmented reality) — относительно молодая технология, которая начала активно развиваться в потребительском сегменте около 10 лет назад. Специальное ПО позволяет обрабатывать в реальном времени данные об окружении пользователя и выводить в поле его зрения контекстно-зависимую информацию.
На сегодняшний день дополненная реальность работает на базе следующих устройств:
-
смартфоны и планшеты (на базе Android или iOS);
-
специальные AR-очки (Microsoft HoloLens, Google Glass, Nreal и др.).
По мнению лидеров отрасли, большая часть рынка в ближайшие несколько лет будет сконцентрирована на приложениях для мобильных устройств, так как уровень их технологического развития и распространенность позволяет создавать для них коммерчески успешные решения. Гарнитура расширенной реальности пока остается перспективным, но не готовым для массового потребителя устройством. Среди основных причин такого положения дел — ее высокая стоимость, недостаточный уровень удобства для пользователей, отсутствие общепринятого стандарта для разработчиков.
Способы применения технологии дополненной реальности
Развитие AR-технологий привело к их популяризации в обществе. Актуальный тренд подхватили многие компании, специализирующиеся на разработке интерактивных приложений. В свою очередь все больше организаций стали проявлять интерес к внедрению готовых иммерсивных решений.
По состоянию на начало 2021 года AR активно применяется в следующих направлениях:
-
Развлечение — квесты с дополненной реальностью, маски для Instagram и TikTok, оживающие фото и 3D-персонажи, игры.
-
Маркетинг — виртуальные примерочные, каталоги оцифрованных товаров, интерактивные презентации продуктов, дополняющая упаковку инфографика.
-
Образование — обучение персонала, учебники с тематическими AR-материалами, дополнения для музейных экспозиций.
-
Медицина — приложения для «удаленных помощников», виртуальные пособия для мединститутов, вывод вспомогательной информации о состоянии пациента.
-
Промышленность — рабочие инструкции, интерактивные макеты, навигация в помещениях предприятия.
Несмотря на то, что на AR-рынке появились решения, масштабируемые под различные направления, в B2B-сегменте прежде всего востребована разработка приложений дополненной реальности, интегрированных в инфраструктуру конкретного бизнеса. Такой подход включает цикл креативных работ, позволяющих сформировать оригинальную концепцию и реализовать ее в виде нового продукта.
По данным опроса, проведенного исследовательским центром компании Deloitte, потребители заинтересованы в активном внедрении AR-технологий. Например, 71% респондентов утверждает, что они бы чаще совершали покупки, если бы продавцы использовали приложения дополненной реальности для демонстрации особенностей товаров. На основе этого и ряда других исследований эксперты опубликовали прогноз, согласно которому AR-рынок продолжит стремительно развиваться и к 2025 году его объем достигнет 1 трлн долларов.