Перед тем, как скачать и установить приложение на свой гаджет, каждый пользователь внимательно изучает информацию о нем. Важными критериями выбора являются не только описание программы, но и ее рейтинг, и отзывы пользователей. Продвижение мобильного приложения требует серьезного подхода, ведь разместить его в Google Play или App Store – недостаточно. Пользователи просто не смогут найти его в огромном количестве таких же программ. Больше про продвижение мобильных приложений вы можете узнать на сайте Applead.
Как работают магазины приложений?
Все мобильные приложения собраны в специальных местах – App Store для устройств на базе iOs и Google Play для гаджетов с операционной системой Android. Так, в App Store предусмотрены общие ТОПы, которые формируются на основе количества скачиваний (для платных и бесплатных программ отдельно) и по выручке (ТОП кассовых).
Существуют также рейтинги по категориям – они способны принести определенный трафик. Пользователи в процессе поиска приложений заходят в категории и ищут их на основе определенных параметров. Чтобы приложение попало в ТОП категории, необходимо 500-3000 установок в сутки, однако эта цифра зависит еще и от раздела – в разных категориях разный уровень конкуренции.
Что касается продвижения мобильных приложений в Google Play, то здесь ситуация несколько иная: более высокие позиции занимают те программы, которые в настоящий момент больше всех установлены у пользователей, соответственно – старым приложениям отдается большее предпочтение. Однако, в Google Play предусмотрен и ТОП для новых приложений не старше 30 дней под названием TOP New Free. Присутствует и рейтинг по категориям.
Для улучшения рейтинга, поиска, загрузки, обновления, роста продаж очень важны отзывы в магазине. Если быть точнее, то этот фактор влияет на продвижение мобильных приложений в виде таких показателей:
- Позиции в ТОПе, обусловленные рейтингом и количеством отзывов, которые учитывают алгоритмы Google Play и App Store. Так, примерно 78% программ для Android в ТОП 100 обладают рейтингом более 4-х звезд (средний рейтинг – 4.2 звезды), этот же показатель для App Store – 50% (3.8 звезд).
- Мнение юзеров, зачастую основанное на чужих оценках и комментариях. Перед скачиванием программы или игры пользователь читает, что о них пишут другие, после чего решает, устанавливать ли их себе.
- Повышение шансов на фичеринг – демонстрацию и рекламу программы в выгодных местах магазина.
Поэтому игнорировать продвижение отзывами не стоит, однако и работать с ними необходимо правильно.
Увеличение количества отзывов
Удалять и редактировать в магазинах мобильных приложений отзывы невозможно, однако формировать мнение пользователей – разработчикам под силу:
- Сразу после запуска приложения нужно получить 5 отзывов – можно попросить друзей и близких оставить их.
- Работать следует с той группой пользователей, которые были привлечены еще на предрелизной стадии – для этого можно использовать email-рассылку, социальные сети.
- Далее можно начать работу с действующими пользователями приложения – задействуйте всплывающее окно, к примеру, после успешного прохождения уровня игры, простую кнопку Оценить приложение.
Количество оценок и отзывов также важно для продвижения мобильных приложений. Так, более 50% ТОПовых программ для ОС Android имеют более 1 млн. оценок, 37% в ТОПе App Store – больше 100 тыс. оценок. Если рассматривать ТОП 100, то в Google Play приложения из этого списка имеют примерно 3 млн. оценок, а в App Store – больше 150 тыс.
Что делать с негативными отзывами?
Прежде всего, нужно разобраться в причинах, почему у вашего приложения Android/iOs отзывы негативные:
- низкое качество, обман в описании;
- стоимость или сам факт необходимости оплаты;
- технические неисправности и проблемы;
- навязчивость, агрессивная реклама.
Необходимо определить, справедливым ли является негативный отзыв? Если нет – смело пишите в техподдержку, чтобы его удалили, однако в таком случае понадобится предоставить доказательства.
Но если в вашем мобильном приложении действительно имеется какая-либо проблема, постарайтесь незамедлительно ее решить. В App Store отзывы отображаются после последнего обновления, поэтому апдейт сможет решить этот вопрос. В Google Play разработчик может отвечать на отзывы пользователей, и этой возможностью можно пользоваться, вежливо и корректно отвечая на негативные оценки.
Выводы
Отзывы пользователей о мобильном приложении непосредственно влияют на его рейтинг в ТОПе. Помимо этого, другие пользователи очень часто обращают внимание на мнения других юзеров при его скачивании и установке. Наиболее целесообразное решение – непосредственный диалог с пользователями, только так можно избежать отрицательных откликов, получить положительные оценки и мнения.